Итак, довольно таки нередкое явление, когда загорается “мясорубка” на вашей приборной панели (мы про чек енжин) и бортовой компьютер высвечивает ошибку с кодом 0340. Этот код означает неисправность датчика фаз или как его называют датчик положения распредвала. Кстати ошибка под номером 0343 тоже означает его неисправность – высокий уровень сигнала датчика фаз. Вот как выглядит непосредственно сам датчик:
Еще фото:
Последствия такой поломки, а точнее ее симптомы обычно следующие – повышенный расход топлива, ухудшение динамики при разгоне и т.д. Диагностику датчика невозможно произвести имея под рукой только мультиметр, нужен осцилограф, а поскольку деталь “копеечная”, то проще всего ее заменить и забыть о проблеме. На двигателе ВАЗ-2114 она расположена тут:
Для замены датчика вам понадобится ключик на 10 и 10 минут времени. Для начала отключам клемму от аккумулятора, таким образом сбросим ошибки ЭБУ. Снимаем разъем с датчика и ключиком на 10 откручиваем болтик который его держит. Ставим новый датчик, прикручиваем, подключаем к нему разъем, затем клемму АКБ и заводим двигатель. Если чек больше не загорается – поздравляем, вам достался исправный датчик и проблема решена. Если же чек по прежнему горит – скорей всего у вас бракованный датчик, меняйте в магазине на новый, у них достаточно высокий процент брака. Удачи вам на дорогах!