Общие сведения о карбюраторах ОКА ДААЗ-1111
Карбюраторы ДААЗ серии 1111 начали производить на Димитровградском автоагрегатном заводе с момента начала выпуска на Волжском автозаводе переднеприводных автомобилей ВАЗ-1111.
Карбюраторы ДААЗ-1111 по своей компоновке напоминают карбюраторы “Вебер” (2101-2106) и “Озон” (2105-2107), хотя в своей конструкции используют одновременно элементы как вышеуказанных карбюраторов, так и карбюраторов “Солекс” (2108). В отличие от общепринятого для исключения переобеднения состава смеси при движении автомобиля на подъем, а также при максимальном ускорении, расположения карбюратора поплавковой камерой вперед, на автомобиле “Ока” карбюратор установлен таким образом, что поплавковая камера оказалась сбоку по отношению к двигателю (ориентируясь по ходу автомобиля). В связи с этим карбюратор оснащен необычной дозирующей системой — инерционным обогатителем. Из-за особенностей размещения карбюратора на автомобиле, винт состава смеси на холостом ходу установлен в отдельном узле.
Предлагаем вашему вниманию устройство карбюратора ОКА 1111-1107010: , внешний вид на фото с двух ракурсов и описание:
1 — корпус дроссельных заслонок; 2 – корпус карбюратора; 3 – крышка карбюратора; 4 — воздушная заслонка; 5 – рычаг воздушной заслонки с осью; 6 – рычаг управления воздушной заслонкой; 7 – регулировочный винт приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры; 8 – регулировочный винт холостого хода; 9 – рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 10 – штуцер системы отсоса картерных газов; 11 – штуцер подвода разрежения к вакуумному регулятору; 12 – регулировочный винт качества смеси; 13 — ускорительный насос; 14 – электромагнитный клапан; 15 – регулировочный винт пускового устройства; 15 — крышка пускового устройства; 17- топливоподводящий штуцер,’ 18 — рычаг управления дроссельными заслонками.
Так же публикуем схему работы и устройства карбюратора ОКА 11 11-1107010:
1 – диафрагма ускорительного насоса; 2 – пробка обратного клапана ускорительного насоса; 3 – регулировочный винт пускового устройства; 4 – диафрагма пускового устройства; 5 – воздушный канал пускового устройства в задроссельное пространство; 6 — воздушный жиклер холостого хода; 7 – топливный жиклер холостого хода; 8 – главный воздушный жиклер первой камеры; 9 — распылитель главной дозирующей системы первой камеры; 10 — распылитель инерционного экономайзера; 11 – воздушная заслонка; 12 – воздушный жиклер пускового устройства; 13 – клапан распылителя ускорительного насоса; 14 – распылители ускорительного насоса; 15 — распылитель эконостата; 16 — распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 17 — главный воздушный жиклер второй камеры; 18 – воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 19 – канал балансировки поплавковой камеры; 20 – трубка с топливным жиклером инерционного экономайзера; 21 – топливный фильтр; 22- штуцер подачи топлива; 23 -прокладка; 24 – игольчатый клапан; 25 – поплавок; 26 — главный топливный жиклер второй камеры; 27 – трубка с топливным жиклером эконостата; 28 – топливный жиклер переходной системы второй камеры; 29 – змульсионная трубка второй камеры; 30 – теплоизоляционная прокладка; 31 – штуцер отсоса картерных газов в задроссельное пространство карбюратора; 32 – выходные отверстия переходной системы второй камеры; Ю – дроссельная заслонка второй камеры; 34 – регулировочный винт количества смеси на холостом ходу; 35 – рычаг дроссельной заслонки первой камеры; 36 – дроссельная заслонка первой камеры; 37 — выходные отверстия переходной системы первой камеры; 38 — выходное отверстие системы холостого хода; 39 — эмульсионная трубка первой камеры; 40 – штуцер забора разрежения вакуумного регулятора опережения зажигания; 41 — регулировочный винт качества (состава) смеси на холостом ходу; 42 — главный топливный жиклер первой камеры; 43 – регулировочный винтдобавочного воздуха заводской подрегулировки системы халос того хода; 44 – запорный злектромагни тный клапан; 45 – перепускной жиклер ускорительного насоса; 46 – рычаг привода ускорительного насоса.