Я думаю, что большинству автовладельцев приходилось хотя бы раз в жизни сталкиваться с необходимостью кузовного ремонта своего железного коня, причины могут быть самые разные, начиная от ДТП, и заканчивая коррозией тех или иных кузовных деталей. Сегодня мы поговорим о целесообразности проведения такого типа работ своими руками, или все же имеет смысл обратиться к «гаражных дел мастерам», а может и на Станцию техобслуживания к официалам. Мне, как бывалому автовладельцу, приходилось уже неоднократно сталкиваться в той или иной мере с кузовными работами, начиная от переварки днища и порогов после коррозии, и заканчивая заменой крыльев после несерьезных дорожно транспортных происшествий. Итак, начнем с возможности выполнить кузовной ремонт своими руками. Приходилось мне сталкиваться с молодыми хлопцами, с горящими глазами, готовыми электродуговой сваркой превратить гнилую копейку в сияющий боливар, готовый встать на выставочный стенд. Сразу гоните подобные мысли от себя прочь. В определенный момент наступает глубокое разочарование и осознание невозможности и нецелесообразности подобного проекта. Переварить кузов электросваркой, пусть даже инверторным аппаратом, пусть даже электродом двоечкой – порой не под силу даже профессиональному сварщику, не то что начинающему. Варить кузов нужно полуавтоматической сваркой.
То есть, если вы все же решили сделать кузовной ремонт своими руками, готовьтесь к необходимости где либо ее арендовать на время. Ибо стоит она немалых денег, и если вы не планируете в перспективе стать профессиональным сварщиком и начать зарабатывать этим себе на жизнь, покупать ее просто нецелесообразно. Тем более что придется еще покупать кислородный баллон, и кучу сопутствующих компонентов. Если у вас такой возможности нет, а желание сэкономить остается, то можно выбрать второй путь – обратиться к гаражных дел мастерам. Думаю практически в любом ГСК можно найти ребят, которые занимаются кузовным ремонтом. И вот с ними всегда можно договориться о том, как удешевить те или иные работы, которые вам придется проделать на вашем автомобиле. Например, для проведения некоторых работ приходится разбирать ходовку, иногда приходится разобрать весь салон, и вы всегда сможете разобрать и впоследствии все это собрать своими руками. Тем самым получаем иногда достаточно большую экономию. Ну и третий вариант, для самых богатых – отдать машину на специализированное СТО. Стоить это будет намного дороже, а сэкономить не получится, ибо там вас даже в бокс на «посмотреть» не пустят, не то что помочь. В общем решать по итогу вам, а мы в ближайшее время подготовим серию статей по кузовному ремонту ВАЗиков различных моделей.