Один мой приятель, разрабатывающий радар-детекторы и знающий о Стрелках всё или почти всё, так отозвался о них: «Совершенное изделие, технически безупречное. Настоящий шедевр. Обмануть Стрелку техническими средствами, доступными автомобилисту, почти невозможно».
Несущая частота излучения радиолокатора 24,15 ГГц. «Картинка» номерного знака формируется из 6-8 последовательных кадров, поэтому степень распознавания очень высока.
– Стрелка реально начинает «вести» автомобиль примерно с 400-450 метров, чуть больше – только при идеальной видимости, чистых и сухих объективах(там стоят специальные вентиляторы, обдувающие линзы, но они не всегда справляются) и отсутствии осадков и солнца «в глаза». При этом автомобиль никак не идентифицируется. Фотографирование номерного знака происходит в непосредственной близости от Стрелки, не далее 40 метров. При этом скорость под фотоснимком будет поставлена максимальная на участке ведения.
– Щепетильность работников центра обработки (ЦЭВМ-ОЦУ) данных зависит от текущей загруженности. Если поток информации небольшой, то им не лень будет прислать штраф и за 81 км/ч. В большинстве же случаев в Москве присылают штрафы только за превышение +30 км/ч. Так же у «стрелочников» есть финансовые лимиты на оплату почтовых услуг и если они выбраны на текущий период или близки к тому, то присылать штрафы за незначительные превышения никто не будет.
– Абсолютное большинство «антистрелочных» радар-детекторов распознают сигнал Стрелки с 600-1000 метров. Но надеяться только на антирадар не стоит: можно не успеть затормозить, ведь в плотном потоке это нельзя делать резко. Надо посматривать поверх дороги, выискивая взглядом довольно громоздкие комплексы фотофиксации, они хорошо различимы. Дело ещё в том, что грязная поверхность радарного излучателя, снег или дождь, даже долговременная работа при высокой/низкой температуре приводят к снижению интенсивности излучения. Радар-детектор в этом случае среагирует в предельной близости к Стрелке, когда времени на торможение уже не останется. Ходят слухи, что некоторые Стрелки специально «загрубляют», чтобы владельцы антирадаров много о себе не думали. Правда это или нет – я не знаю.
Ночью ИК-прожекторы фирмы Philips подсвечивают номера на расстоянии до 150 метров. Поэтому надеяться «проскочить» в тёмное время суток – бессмысленно.
– Антистрелочный радар-детектор может срабатывать ложно, ловя отражённые сигналы от уже пройденных Стрелок и от тех, что расположены на встречных полосах. Характерный участок ложного срабатывания – подъём на внутренней стороне МКАД перед мостом через Ярославское шоссе.
– Если увидел Стрелку поздно, но до расстояния распознавания номера, то можно просто перестроится в соседний ряд, с большой вероятностью Стрелка ваш автомобиль потеряет. Для гарантии можно перестроиться дважды или через два ряда. Чем больше автомобилей в зоне ведения Стрелки, тем выше вероятность потери, Стрелка просто переключится на другой объект. Можно ещё встать за фурой – тоже надёжный способ «потеряться». Но от фиксации номера это не уберегает, Стрелки вешают так, что номера читаются почти под любым углом.
Избегайте в диапазоне ведения Стрелки близости к автомобилям, явно превышающим скорость. Есть значительная вероятность того, что Стрелка их скорость сочтёт вашей. Хотя разработчик комплекса Сергей Осипов и исключает такое. Но ему пока, видимо, не приходили «письма счастья» с чужими нарушениями.
– Гарантированно можно стереть себя из оперативной памяти Стрелки, остановившись в зоне ведения на 1-2 минуты при потоке средней интенсивности. Если на дороге никого нет, то останавливаться придётся на более долгий срок, пока не проедет хотя бы с десяток машин. Или выехать из зоны распознавания на обочину. Или временно закрыть ГНЗ.
– Примерно четверть Стрелок в Москве не работают – не подключены вообще, сломались или ждут профилактики (там надо менять фильтры перед вентиляторами и мыть поверхности радара, ИК-прожекторов и объективов). Муляжей много на окраинах, в пределах ТТК за работоспособностью Стрелок следят, лишь иногда выключая избранные, когда поток корреспонденции становится слишком большим и центр обработки не справляется.
– На временные знаки ограничения скорости Стрелки не перенастраивают. Исключение – долговременные строительные работы на МКАД (не все).
Стрелка без радарного блока, висящая справа, контролирует только выезд на полосу общественного транспорта, скорость ей по фигу. Причём факт выезда определяется автоматически, формируется документ с фотографией, на которой может не отображаться факт выезда. Но письмо вам всё равно отправят. Замучаетесь потом обжаловать. Лучшая тактика – не ездить вообще по полосе, примыкающей к полосе ОТ. Езда по полосе ОТ с перестраиванием в непосредственной близости от Стрелки – наивность, такое нарушение фиксируется минимум за 400 метров. Отсутствие «писем счастья» за близкие перестроения объясняются только выключенной Стрелкой или её грязными объективами.
– По некоторой информации, иногда Стрелки вешают так, чтобы они читали задние номера и измеряли скорость удаляющихся автомобилей.
Источник: Русский Автомобиль