Дорогие друзья, совсем недавно мы вам рассказывали о том, как проверить на исправность лямбда зонд (кислородный датчик) своими руками и насколько он важен для правильной работы двигателя. Но даже если его работоспособность под вопросом – не спешите выбрасывать датчик и ехать в магазин за новым. Нормальную работоспособность лямбды можно восстановив просто промыв датчик. О том чем и как промывать датчик я вам сегодня и расскажу. Итак, для начала нам естественно нужно снять датчик с автомобиля, и убедиться в том, что он несколько грязноват.
Кстати ту копоть или налет, который мы видим сверху – это всего лишь верхушка айсберга, это всего лишь защитный колпачек кислородного датчика. Основной чуствительный элемент, состоящий из пластин под ним.
Некоторые авторемонтники предлагают срезать этот колпачок перед промывкой лямбды, а потом “вваривать” его на место. Мы пойдем более простым путем и просто “вымочим” нашу лямбду в ортофосфорной кислоте.
Если вам не удалось найти ортофосфорной кислоты в ближайших магазинах или на авторынке – не расстраивайтесь, можно воспользоваться преобразователем ржавчины, но только обратите внимание на его состав – туда ОБЯЗАТЕЛЬНО должна входить ортофосфорная кислота, иначе это будет просто потраченное время и выброшенные деньги. Опускаем лямбду в ортофосфорную кислоты на 20-30 минут, достаем, радуемся:
Устанавливаем датчик кислорода обратно на автомобиль и наслаждаемся полученным эффектом