На Лада Калина устанавливался электромеханический усилитель рулевого управления или сокращенно ЭМУРУ. По сути Лада Калина это первый ВАЗовский автомобиль, на который стали устанавливать электроусилители руля. Поначалу, в первых партиях машин, были выявлены серьезные недочеты в его работе, вплоть до полного отключения ЭУР в самый неподходящий момент. Но все это впоследствии было устранено и мы уже в наше время имеем дело с надежным и проверенным узлом нашего автомобиля. Сейчас мы распишем принцип его действия, приведем схемы подключения, распиновку колодок ЭУР и методы диагностики. Вобщем, поехали:
Внешний вид ЭУР Лады Калина:
Распиновка колодок ЭУР Лада Калина
Колодка |
Контакт |
Адрес |
Х1 |
1 |
“+12 В” от аккумуляторной батареи |
2 |
“Минус” от аккумуляторной батареи |
|
Х2 |
1 |
“+12 В” с клеммы “15” выключателя зажигания |
2 |
Вход сигнала от тахометра |
|
3 |
Вход сигнала от датчика скорости |
|
4 |
Выход на индикатор состояния ЭМУР |
|
5 |
Выход “К-линия” на колодку диагностики |
|
6 |
Выход “L-линия” (не задействован) |
|
7 |
Общий (масса) |
|
8 |
Технологический вывод (не задействован) |
|
Х3 |
А1 |
Фаза А электродвигателя |
А2 |
Фаза А электродвигателя |
|
В1 |
Фаза В электродвигателя |
|
В2 |
Фаза В электродвигателя |
|
С1 |
Фаза С электродвигателя |
|
С2 |
Фаза С электродвигателя |
|
Х4 |
1 |
Общий провод 1 датчика момента |
2 |
Общий провод 2 датчика момента |
|
3 |
Питание датчика момента |
|
4 |
Выход 1 датчика момента |
|
5 |
Выход 2 датчика момента |
|
6 |
Вход сигнала частоты 250 кГц |
|
Х5 |
1 |
Общий провод датчика положения ротора |
2 |
Выход фазы А датчика положения ротора |
|
3 |
Выход фазы В датчика положения ротора |
|
4 |
Выход фазы С датчика положения ротора |
|
5 |
Питание “+5 В” датчика положения ротора |
ЭУР работает в следующих режимах работы:
– Самотестирование
– Готовность
– Компенсация
– Отказ
Коды ошибок ЭМУРУ ВАЗ 1118
Код |
Описание кода |
С1000 |
Ошибки не обнаружены |
С1011 |
Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала |
С1012 |
Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала |
С1013 |
Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога |
С1014 |
Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога |
С1021 |
Напряжение основного вывода датчика момента |
С1022 |
Напряжение контрольного вывода датчика момента |
С1023 |
Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента |
С1024 |
Датчик момента, отсутствие сигнала |
С1031 |
Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону |
С1032 |
Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону |
С1033 |
Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания |
С1041 |
Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазону |
С1042 |
Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо несоответствие допустимому диапазону |
С1043 |
Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо несоответствие допустимому диапазону |
С1044 |
Неверная последовательность датчика положения ротора |
С1045 |
Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания |
С1050 |
Замыкание на массу в силовых цепях |
С1051 |
Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А |
С1052 |
Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В |
С1053 |
Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С |
С1054 |
Двигатель, обрыв фазных обмоток |
С1055 |
Двигатель, обрыв фазной обмотки А |
С1056 |
Двигатель, обрыв фазной обмотки В |
С1057 |
Двигатель, обрыв фазной обмотки С |
С1058 |
Двигатель, замыкание фазных обмоток |
С1059 |
Замыкание обмотки фазы А двигателя |
С1060 |
Замыкание обмотки фазы В двигателя |
С1061 |
Замыкание обмотки фазы С двигателя |
С1070 |
Неисправность не опознана |
С1071 |
Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока |
С1072 |
Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока |
С1073 |
Блок управления, ошибка EEPROM электронного блока |
С1074 |
Реле электронного блока |
С1075 |
Блок управления, превышение температуры радиатора |
С1076 |
Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога |
С1077 |
Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога |
С1078 |
Время заряда силовых конденсаторов |
С1079 |
Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога |
С1080 |
Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов |
Для считывания ошибок используется сканер ДСТ-2М с картриджем ВАЗ-ИЖ или программное обеспечение МТ-10.
В данный момент сканер ДСТ-2М снят с производства, а вместо него используется более совершенная модель – сканер ДСТ-12, с помощью которого так же можно обслуживать ВАЗовские и многие другие автомобили.
Диагностика ЭМУР Lada Kalina без применения сканера
В качестве первой помощи можно предложить считать коды неисправностей ЭМУР методом «скрепки», для чего необходимо проделать следующее:
* выключить зажигание;
* замкнуть контакты 6 и 7 восьмиконтактного разъема блока управления (БУ) ЭМУР, находящегося рядом с силовым, питающим БУ;
* включить зажигание и читать коды через мигание лампы диагностики.
Что замыкать
Если смотреть на разъем ЭБУ со стороны проводов (8-и контактный черный разъем, 1-й контакт сверху справа около защелки), то справа налево идет счет таким образом:
* 1-голубой (замок зажигания +12в);
* 2-коричнево-красный (тахометр);
* 3-серый (скорость автомобиля);
* 4-розово-белый (контрольная лампа ЭМУР);
* 5-желто-черный (K-Line);
* 6-пустой (L-line)
* 7-коричневый (масса)
* 8-пустой.
К 6 контакту провод не подведен, но контакт в блоке управления есть.
Временные параметры светового кода:
* длительность начальной паузы – 2 сек;
* длительность длинного сигнала – 2 сек;
* длительность короткого сигнала – 0,5 сек;
* длительность паузы между сигналами – 0,5 сек;
* длительность паузы между кодами – 2 сек
Расшифровка кода
* 11 Система исправна
* 12 Отсутствие сигнала оборотов двигателя
* 13 Неисправность датчика момента
* 14 Неисправность двигателя ЭМУР
* 15 Неисправность датчика положения рулевого вала
* 16 Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР
* 17 Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)
* 18 Неисправность блока управления ЭМУР
* 19 Неисправность датчика скорости автомобиля