Дорогие друзья. Я думаю практически каждый владелец переднеприводного ВАЗа сталкивался с проблемой скрипящего троса при выжиме сцепления. Казалось бы мелочь и можно забить и ездить так, но не приятно. Да и сам по себе выжим педали сцепления становится со временем туже, а это уже следствие. Итак, метод борьбы со скрипом троса сцепления на ВАЗ выражается в смазке троса сцепления без его демонтажа с автомобиля.
На самой вилке сцепления – сдвигаем резиновую шайбу троса, из прорези вынимаем штырь троса сцепления, на нем имеются две гайки и пластмассовая “бобышка”, протираем бобышку и вилку сцепления, смазываем их сопрягаемые части графитной смазкой, собираем в обратной последовательности (рекомендуем кстати бобышку развернуть на 180 градусов от того положения в котором она стояла), так же резиновую шайбу влотную придвигаем к вилке. Сам тросик сцепления смазваем моторным маслом под резиновой гофрой, со стороны вилки сцеления и возле педали сцепления, смазываем в месте вхождения тросика в оболочку, смазываем при помощи шприца с маслом и иголки. Для удобства проведения процедуры ставим машину под уклон, передом в низ. Масло не спеша, но уверенно стекает в глубь оплетки в низ. А из за наклона машины вперед стекает через моторный щит. Обеспечивая тем самым смазку всего троса. После этой процедуры педаль становится как бы мягче и все скрипы пропадают. Такая вот простая но нужная процедура, потому что если “забить” то впоследствии трос от повышенной нагрузки просто рвется, и тогда только замена.