Снятие и ремонт генератора ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109

В данном материале речь пойдет о том, как отремонтировать и перебрать генератор ваз-2107 марки 37.3701. Данный мануал подойдет практически ко всем классическим генераторам, Г-222 и другим. Принципы сборки и разборки у всех одинаковые. Главное при таких работах запастись качественным запасными частями, ибо самое сложное и трудоемкое тут – сам процесс работы, и поэтому обидно будет перебирать и разбирать генератор заново из за того что там через месяц зашумит подшипник или снова выгорит диодный мост. Нам в идеале понадобится универсальный съемник (я лично вместо него использовал съемник тяг, не очень удобно оказалось но повозившись снял им подшипник, можно обойтись и без него). Так же хорошо иметь под рукой щетку по металлу или щетки в виде насадок на дрель. Вобщем, поехали…

Итак сам генератор:

Снятие и ремонт генератора ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109

Снятие и ремонт генератора ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109

Почистим генератор щеточкой от грязи. И откручиваем гайку шкива. Кладем генератор чтоб шкив уперся в пол, надеваем на гайку ключ на 19 и придерживая одной рукой шкив от проворачивая, наносим по ключу сильные и резкие удары молотком. Шкив конечно будет проворачиваться но и гайка в конечном итоге начнет откручиваться, я стучал так минуты 2-3

Снятие и ремонт генератора ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109

Снятие и ремонт генератора ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109

Ключом на 10 откручиваем четыре болта и вынимаем шпильки стягивающие генератор.

Снятие и ремонт генератора ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109

далее к сожалению несколько фоток потерялись :( но на словах объясню. на фото выше на валу видно шпонку которая удерживает шкив от проворачивания. Так вот с помощью зубила надо выбить эту шпонку. Ставим генератор валом в верх. С верху в низ ставим на шпонку зубило и несильными ударами молотка выбиваем ее. Выбив ее снимаем переднюю крышку генератора. Если идти будет туго поднимаем генератор на весу легонько бьем по балу молотком. Крышка снимется легко. Далее снимаем с генератора реле регулятор. И в через отверстие под реле через выколотку выбиваем ротор.

Снятие и ремонт генератора ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109

Наносим несколько сильных ударов, проворачиваем ротор, наносим еще несколько ударов и так по кругу пока не выбьем.

Снятие и ремонт генератора ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109

Далее головкой на 8 откручиваем три гайки крепления статора и диодного моста. Тут обратите внимание если болты начнут проворачиваться надо придержать их пассатижами с другой стороны крышки.

Снятие и ремонт генератора ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109

И снимаем статор. Мне чтобы его снять пришлось немного полить стыки WD-40 и легкими ударами молотка аккуратно выбить его. После снятия статора вынимаем диодный мост, открутив конденсатор, если вы этого еще не сделали. Далее надо выпресовать задний подшипник ротора, лучше делать это универсальным съемником но я выпресовывал съемником рулевых тяг.

Снятие и ремонт генератора ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109

Далее берем переднюю крышку и откручиваем стягивающие пластины. Болты там законтрены и гайки могут повредится при откручивании (для этого мы и брали 4 гайки на 8), но у меня они остались целыми. При откручивании опять таки болты выпадают из пазов и начинают прокручиваться, поэтому придерживаем их с другой стороны. Снимаем пластины и через оправку выпресовываем подшипник

Снятие и ремонт генератора ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109

Снятие и ремонт генератора ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109

Ну вот генератор полностью разобран, чистим все щеткой по металлу, так же мне при чистке кое-где понабился нож и шкурка, просто ими удобней соскоблить большие отложения грязи. Новые запчасти. Конденсатор, два подшипника и диодный мост, у вас тут может быть в добавок реле регулятор но у меня оно итак новое было.

Снятие и ремонт генератора ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109

Кстати обратите внимание с 1996г изменено место вывода контакта 61. У меня старый диодный мост был старого образца. Разница видно на фото, на старом контакт на проводе а на новом вшит в диодный мост.

Снятие и ремонт генератора ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109

Подшипники запрессовываем обратно через оправку, тут есть один очень важный момент – запрессовывая задний подшипник на ротор оправку надо ставить только на внутреннее кольцо подшипника, а запрессовывая передний только на внешнюю. иначе вы можете просто повредить подшипник при запрессовке. Собираем генератор в обратной последовательности. Если у вас был диодный мост старого образца то вывод 61 будет плохо проходить в отверстие в задней крышке, мне пришлось доработать отверстие напильником

Снятие и ремонт генератора ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109

Кстати советую прошкурить посадочную плоскость конденсатора для лучшего контакта(видно на фото выше. Ротор забиваем обратно несильными ударами молотка, для того чтобы не повредить резьбу я надел на вал головку.

Снятие и ремонт генератора ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109

При сборе накладок переднего подшипника не забываем законтрить болты зубилом.

Снятие и ремонт генератора ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109

Ну и вот генератор опять в сборе

Снятие и ремонт генератора ВАЗ-2107, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109

Возникли вопросы? Айда на форум в клуб ваз классики, поможем чем сможем!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: