Двигатель (вид сверху):
1 – колодки с проводами карбюратора
2 – шланг обратного слива топлива
3 – шланги отопителя
4 – шланг вакуумного усилителя
5 – шланг подачи топлива
6 – наконечник троса привода сцепления
7 – провод катушки зажигания
8 – шланги радиатора
9 – тяга дроссельной заслонки
10 – тяга воздушной заслонки
11 – провод датчика контрольной лампы аварийного давления масла
Двигатель (вид снизу):
1 – генератор
2 – правая передняя опора
3 – двигатель
4 – коробка передач
5 – стартер
6 – выключатель света фонарей заднего хода
7 – растяжка
8 – левая передняя опора
9 – левый привод передних колес
10 – пробка маслосливного отверстия коробки передач
11 – задняя опора
12 – тяга привода переключения передач
13 – масляный картер
14 – правый привод передних колес
15 – пробка маслосливного отверстия двигателя
Снятие двигателя
Перед снятием двигателя отсоедините провод от клеммы “—” аккумуляторной батареи.
Слейте: охлаждающую жидкость, масло из картера двигателя, масло из КПП
Рекомендации: Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач. Снимая двигатель, опускайте его из моторного отсека вниз. Удобнее снимать двигатель, установив автомобиль на подъемнике.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Отверните болты крепления и снимите защиту картера.
2. Снимите приемную трубу глушителя
3. Снимите воздушный фильтр
4. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя.
5. Отверните болт и отсоедините провод “массы” от картера сцепления.
6. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата.
7. Отсоедините высоковольтный провод от центральной клеммы крышки распределителя зажигания.
8. Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания.
9. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса.
10. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.
11. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.
12. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.
13. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.
14. Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора.
15. Отверните гайку и отсоедините провода от клеммы генератора.
16. Отсоедините колодку с проводом от клеммы запорного электромагнитного клапана карбюратора.
17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг обратного слива топлива от карбюратора. Выньте шланг из пластмассового хомута.
18. Ослабьте болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой.
19. Ослабьте болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос.
20. Снимите пружинный фиксатор троса привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.
21. Снимите возвратную пружину привода дроссельных заслонок.
22. Снимите трос привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.
23. Отверните гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов.
24. Отсоедините колодку с проводом от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
25. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости.
26. Отсоедините провод от датчика давления масла.
27. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя.
28. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя.
29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.
30. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.
31. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач.
32. Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески.
33. Отверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата.
34. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.
35. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.
36. Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника.
37. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.
38. Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отведите его в сторону.
39. Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому.
40. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления. Операции, указанные в пунктах 40 и 41, выполняются для облегчения работы на снятом двигателе при коробке передач.
41. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
42. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.
43. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
44. Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата.
45. Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры силового агрегата.
46. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.
Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.