Даже без участия электронной уздечки она отлично управляется по снегу и льду. Эффекта плужения передком почти нет, как и последующего закидывания жопы, она просто следует за рулем. Я начинаю уже наглеть и резко заруливать в повороты, как летом, провоцируя снос или занос, а их нет. ESP вмешивается и одергивает машину только когда совсем уже борзею – например, намеренно создаю занос контрсмещением перед поворотом под сброс газа. Можно долго спорить о дизайне или материалах салона Весты, но шасси настроено безусловно круто. Машина ощущается и управляется очень легко, прозрачно, и воспринимается именно как единое целое. Нет отдельной передней и задней подвески, и нет никакой ватности.
Электронные помощники работают тоже неплохо. ESP не мешает управлению, вмешивается только в последний момент, но довольно властно и быстро. Как говорит Миша Smarticus, не успеваешь испугаться. Даже если попытаться развернуться с ручником, ESP осаживает машину сразу же, гася занос и придушивая двигатель. ABS – аналогично, сначала не вмешивается и дает заблокироваться колесам, а если скольжение продолжается – включается в работу. Эффекта беспомощного скольжения, как было на VW, не ощутил, замедление хорошее и предсказуемое. Антибукс TCS срабатывает при каждом активном разгоне на скользком покрытии, но его действие не так ярко выражается, просто разгон идет плавнее и без пробуксовываний и рывков. В глубоком снегу он сначала дает пару секунд побуксовать, потом прерывисто прихватывает буксующее колесо и помогает выехать.
Вот с коробкой АМТ есть одно неудобство. Если активно топнуть на скользком покрытии с места в режиме “А” с пробуксовкой, она переходит в “режим буксования” и несколько секунд не переключается на вторую передачу, орет на первой. Надо или приотпустить газ и ждать пока она сама переключится на вторую, или пользоваться ручным режимом “М”. Насколько я знаю, в АМТ 2.0 это исправили. В ручном режиме кататься вполне удобно, никаких проблем зимой нет, но подтыкать пониженную желательно самому, чтоб эффективно тормозить двигателем. В режиме “А” торможение двигателем происходит всегда автоматически, своевременно и почти незаметно, а в “М” коробка просто переключается вниз при достижении минимальных оборотов, торможения двигателем как такового не происходит.