Дорогие друзья, в этом материале мы расскажем подробно про encfyjdre гидрокомпенсаторов на классический ВАЗовский двигатель. Поскольку штатно на классике гидрокомпенсаторы отсутствуют, клапанный механизм работает достаточно шумно, что вызывает определенные неудобства у автовладельца. Дабы побороть эту повышенную шумность мы учтановим гидрики на ВАЗ-2107, и подробно распишем всю процедуру с описанием и фотографиями. Нам понадобился непосредственно распредвал от Нивы-Шевроле, в сборе с постелью, сами гидрокомпенсаторы, в нашем случае немного б.у. и новая рампа, уже была в арсенале и ждала своего часа. Ну чтож, приступим к работе. Снимаем клапанную крышку, скидываем цепь, откручиваем распредвал штатный, снимаем рокера с пружинами, процедура описана в каждой мурзилке, поэтому мы на ней не заостряем внимание.
Теперь нам предстоит открутить сами втулки этих болтов. Они затянуты с моментом 10 кг/м, а так же у них узкие грани, поэтому нам нужен достаточно крепкий вороток и очень крепкая головка на 21. Первая, китайская вышла из строя очень быстро:
Заитем была взята качественная советская головка, с нее спилен торец для крепкости, вот так получилось:
И кстати небольшая рекомендация, перед откручиванием по каждой втулке рекомендуем нанести удары молотком, гораздо больше шансов после этого ее успешно открутить.
Когда все втулки выкручены, тщательным образом убираем остатки масло из колодцев при помощи отвертки и тряпки:
Затем промываем колодцы при помощи шприца и бензина
Затем продуваем сжатым воздухом из компрессора. Затем тщательно обезжириваем.
Итак отверстия под гидрокомпенсаторы у нас подготовлены
Вот так выглядит распредвал от Нивы-Шевроле
Отличается от обычного распредвала заниженной площадкой для установки рампы.
а вот и наша рампа с гидрокомпенсаторами
Устанавливаем рампу на ее место, а на обезжиренную часть URR наносим резьбовой фиксатор.
Заворачиваем все ГКК, затягиваем моментом1,5-2 кг/м. Перетягивать их нельзя, может заклинить плунжер. Устанавливаем на место рокера. Рокера остаются штатные
Устанавливаем Нивовскую постель с распредвалом, ставим на место звездочку, закручиваем и затягиваем болт крепления звезды к распредвалу, но пока не контрим, натягиваем цепь
Проверяем работоспособность ГКК следующим образом – выставляем распредвал в те же положения как при регулировке клапанов 0, 90,180 и 270 градусов положения распредвала и прожимаем рокера отверткой соответственно положению распредвала:6 и 8 рокер, 4 и 7, 1 и 3, 2 и 5 рокера
Как на фото ниже:
Давим не слишком сильно,чтобы не сколоть аллюминий с постели, где-то секунд за 15 плунжер ГКК утапливается в постель,если плунжер утапливается очень легко, значит в данном ГКК проблема и его стоит заменить. Затем не забываем законтрить болт распредвала, который крепит звездочку, собираем все назад, ставим на место крышку, вобщем ничего особенного. Итак, чего мы добились переделкой – двигатель стал работать значительно тише, слышно стало даже как шуршит подшипник помпы, придется помпу заменить, просели обороты ХХ, подрегулировал обороты, пропало бряканье клапанов при резком разгоне на непрогретом двигателе. Вобщем одни плюсы от установки гидрокомпенсаторов на ВАЗ классику, хоть процедура несколько хлопотная и затратная – она того стоит, тем более что сделать все самостоятельно не составит особого труда после ознакомления с нашей статьей. Спасибо за внимание!