Федеральная антимонопольная служба ФАС выпустила новый приказ, который обязывает все регионы РФ, в которых осуществляется принудительная эвакуация транспортных средств, заново пересчитать стоимость услуг по принудительной эвакуации автомобилей. Это связано с тем, что по состоянию на сегодня в регионах абсолютно разная методика расчёта тарифов, и она в большей своей части не дает реального экономического обоснования. То есть эвакуатор не просто обеспечивал транспортировку транспортного средства на штрафстоянку, но и приносил еще прибыль фирме, которой он принадлежит, но этот момент мы рассмотрим чуть позже. Приказ был подписан 15 августа 2016 года и полное его название звучит так: «Об утверждении методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты».
Теперь, благодаря данному документу, ценообразование принудительной эвакуации, а точнее правила образования стоимости абсолютно одинаковые для всех регионов без исключения. К примеру, сегодня в Москве ценник на эвакуацию варьируется в пределах 3000 – 7000 рублей. Он зависит от того, насколько мощным двигателем укомплектовано транспортное средство. А в той же Московской области регламентируется стоимость, основываясь на том, сколько весит автомобиль и к какой категории относится. В Питере же вообще основным критерием тарифов на эвакуацию является тип транспортного средства. В документе прямым текстом говориться о том, что тарифы «могут дифференцироваться исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов и категории транспортного средства». Но для их принятия должно быть четкое экономическое обоснование и менять их чаще одного раза в течении года категорически нельзя.
Этот документ вступает в силу уже с 1 сентября сего года, так что это вполне предсказуемо может привести к удешевлению стоимости принудительной эвакуации транспортных средств как в Москве и в области, так и в других регионах Российской Федерации. Ведь если разобраться, то согласно действующему законодательство на сегодня принудительная эвакуация автомобилей не может являться коммерческой услугой, а следовательно и приносить прибыль не должна. Так как услуга сама по себе является просто обеспечительной мерой. В общем, к чему на самом деле приведет данный документ точно узнаем уже после 1 сентября, когда в регионах будут пересмотрены тарифы согласно всем нововведениям, оговоренным данным приказом ФАС.