ВАЗ-2107 – это последняя модель классических заднеприводных жигулей, разработанная конструкторами АвтоВАЗа. Разработана эта модель была на базе «пятерки» (ВАЗ-2105), но отличалась от нее как внешним видом, так и интерьером, и техническими характеристиками. Внешне бросалось в глаза применение других бамперов, пластик с хромовыми «саблями», другая форма капота и решетки, форма задних фонарей, приборная панель и очень удобные эргономические сидения. Производство этой модели было запущено в далеком 1982 году. Так же были добавлены дефлекторы подачи холодного воздуха прямо в салон, качественная и эстетически приятная обивка салона, жесткий потолок и еще много других приятностей.
Не зря «семерку» называли «русским мерседесом» – именно внешнее сходство радиаторной решетки привело к таким ассоциациям и прозвищу. Поначалу ВАЗ-2107 комплектовался классическим троечным двигателем, уже позже, после 2005 года стали комплектовать семерку инжекторным силовым агрегатом, 1.6 литровым.
Различные модификации семерки также комплектовались различными карбюраторными классическими двигателями, к примеру на ВАЗ-21072 – устанавливали двигатель объемом 1,3литра от ВАЗ-2105, на ВАЗ-21074 – двигатель объемом 1,6 литров от ВАЗ-2106. Экспортная модель — ВАЗ-21073 оснащался моно-инжекторным силовым агрегатом 1,7 литровым объемом. Можно смело утверждать, что автомобиль ВАЗ-2107 вошел в историю как наиболее популярная модель производства Тольяттинского автогиганта.
Модификации ВАЗ-2107:
Модель | КПП трансмиссия коробка передач | Мощность двигателя л.с./об.мин | Количество дверей | Начало производства |
ваз 2107 | 5мкпп | 71 / 5600 | 4 | 1982 год |
ваз 21072 | 5мкпп | 65 / 5600 | 4 | 1982-1995 год |
ваз 21075 | 5мкпп | 65 / 4600 | 4 | 1982 год |
ваз 21079 | 5мкпп | 140 / 6000 | 4 |