Восьмерка, девятка или как их еще называли в простонародье «зубилы» – первые переднеприводные автомобили выпущенные АвтоВАЗом. Серия автомобилей от ВАЗ–2108 до ВАЗ–21099 была в СССР эдакой альтернативой заднеприводной классике, двигатель в отличии от классического располагался поперечно, ну и естественно был внедрен передний привод. Восьмерку начали выпускать в далеком 1984 году. Этот трехдверный хэтчбэк был местой любого советского автолюбителя, считался на порядок «круче» классики, хотя спорить по этому поводу можно до бесконечности. ВАЗ–2108 называли еще Лада «Спутник», Лада «Самара», кстати именно Самара прижилось к этой серии и сохранилось бессменно до последних дней выпуска уже ее преемников – ВАЗ–2113 – 2115.
Восьмерка считалась куда более резвым и экономичным автомобилем по сравнению с классическими жигулям, так же отмечали ее маневренность, управляемость и более устойчивый к коррозии кузов. Серия автомобилей ВАЗ–2108 – ВАЗ–21099 вошла в историю и заняла достойное место в сердцах почитателей продукции Тольяттинского автогиганта. Хочется отметить что и по сей день множество восьмерок и девяток бороздят дорожные просторы нашей необъятной родины. С техническими характеристиками ВАЗ–2108 можно ознакомиться пройдя по ссылке.