ВАЗ “Сержант” или малоизвестный дизельный внедорожник

sergant_01

«Сержант» был создан в начале 90-ых годов ХХ века в стенах студенческого научного конструкторско-технологического бюро «Парсек» при Тольяттинском политехническом институте (ныне ТГУ) под руководством Валентина Николаевича Луценко. 

Считается, что проект «Сержант» был запущен по согласованию с Министерством обороны СССР, которому требовалось легкое мобильное транспортное средство для армии. Одним из главных условий, которые требовалось выполнить при создании машины, была максимальная унификация по комплектующим и агрегатам с автомобилями отечественного производства. 

Следует отметить, что разработка «Сержанта» шла в тесном контакте со специалистами ВАЗа, что не удивительно – ТПИ всегда являлся главным поставщиком кадров для АвтоВАЗа.

ВАЗ "Сержант" или малоизвестный дизельный внедорожник

Первоначально было запланировано создание опытной партии из шести машин базовой версии ДСЕ-1, однако ходовых образцов было изготовлено только три экземпляра – остальные были брошены на разных ступенях изготовления, что было связано, по-видимому, с развалом СССР и резкой потерей интереса к проекту со стороны МО РФ. На уровне эскизов существовали различные варианты «сержантов», однако до их детальной проработки дело не дошло из-за сворачивания проекта.

ВАЗ "Сержант" или малоизвестный дизельный внедорожник

Отличительной чертой «Сержанта» стала силовая рама-каркас из алюминиевого профиля прямоугольного сечения (схема аналогична, примененной на автомобиле «Бора», разрабатывавшемся, несколько раньше, а впоследствии – на «Апалах»). Вообще следует сказать, что “Сержант” являлся логическим продолжением “Боры” и к нему также приложил руку Ю.Данилов, в свое время создавший внешний облик самого первого ВАЗ-2122. Навесные панели кузова были сделаны из пластика, по технологии «стекловолокно+эпоксидная смола», в результате чего удалось снизить снаряженную массу автомобиля примерно на 300кг по сравнению со стандартной «Нивой». Также проектировался вариант автомобиля с бронезащитой. Экипаж автомобиля составлял 4 человека.

ВАЗ "Сержант" или малоизвестный дизельный внедорожник

При регистрации в ГАИ данного транспортного средства в свидетельство о регистрации было указано название «Сержант 1200». Примечательно, что по действующему регламенту самодельным машинам не разрешается иметь двигатель рабочим объемом более 1000 куб. см, однако в случае с «Сержантом» было сделано исключение. Более того, зарегистрированное название не в полной мере отразило «начинку» машины – на самом деле автомобили были укомплектованы дизелем ВАЗ-343 рабочим объемом 1800 куб.см, производимым ОАО «БарнаулТрансМаш». Остальные агрегаты и механизмы, в соответствии с первоначальным техзаданием, были использованы от «Нивы» ВАЗ-2121.

ВАЗ "Сержант" или малоизвестный дизельный внедорожник

До настоящего времени сохранился минимум один из трех изготовленных «Сержантов» – он находится во владении доцента кафедры «Тепловые двигатели» ТГУ, Алексея Михайловича Дзюбана.

ВАЗ "Сержант" или малоизвестный дизельный внедорожник ВАЗ "Сержант" или малоизвестный дизельный внедорожник ВАЗ "Сержант" или малоизвестный дизельный внедорожник ВАЗ "Сержант" или малоизвестный дизельный внедорожник ВАЗ "Сержант" или малоизвестный дизельный внедорожник ВАЗ "Сержант" или малоизвестный дизельный внедорожник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: