Замена охлаждающей жидкости (тосола) на ВАЗ 2106

откручиваем хомут

Добрый день, сегодня мы расскажем вам как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в ВАЗ-2107 (или любой другой классике). Ничего сложного в процедуре замены тосола в системе охлаждения двигателя нет, главное следует придерживаться следующих рекомендаций – выполняйте операцию по сливу тосола только на холодном двигателе, можно на теплом но ни в коем случае не на горячем, это травмоопасно, одна лишь попытка открутить крышку горловины радиатора на горячую может привести к ожогам. Итак приступим. Будем считать что двигатель уже остыл и мы готовы к сливу охлаждающей жидкости. Нам понадобится ключик на 13 для того что бы открутить пробку на блоке и ключик на 22 открутить заглушку или датчик внизу радиатора в зависимости от модели и комплектации вашей классики. Так же нам понадобится сам тосол, мы использовали такую охлаждающую жидкость:

замена тосола в классике

 Первым делом откручиваем пробку на горловине радиатора. Тогда сливаться тосол будет гораздо быстрее.

Пробка радиатора ВАЗ-2106 Откручиваем пробку радиатора ВАЗ классика Откручиваем пробку радиатора ВАЗ классика

Затем откручиваем внизу на радиаторе датчик температуры ОЖ:

Замена охлаждающей жидкости (тосола) на ВАЗ 2106

Или краник, в зависимости от модификации вашего автомобиля (в разных классических моделях используются радиаторы разного типа)

Замена охлаждающей жидкости (тосола) на ВАЗ 2106

После того как тосол стек с радиатора или даже не дожидаясь окончания откручиваем ключиком на 13 пробку на блоке:

Замена охлаждающей жидкости (тосола) на ВАЗ 2106

Замена охлаждающей жидкости (тосола) на ВАЗ 2106

После того как вся охлаждающая жидкость стекла как с блока так и с радиатора закручиваем обратно датчик (заглушку) и пробку на блоке, протягиваем аккуратно, и приступаем к заливу нового тосола. Заливаем его через заливную горловину на радиаторе. И тут еще один маленький секрет – что бы избежать воздушных пробок после заливки новой ОЖ, нужно открутить и скинуть вот этот вот шланг, ниже на фото:

откручиваем хомут

Замена охлаждающей жидкости (тосола) на ВАЗ 2106

и заливать тосол в систему пока из него не начнет сливаться излишек охлаждающей жидкости. Вот и все, поздравляем, вы научились менять охлаждающую жидкость в своей классике, и научились как сделать это избежав воздушных пробок в системе. Если у вас остались какие либо вопросы по этой процедуре – ждем вас в нашем клубе ВАЗ классика на форуме.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: